воскресенье, 4 июня 2017 г.

Как оплатить покупки в интернете

Здравствуйте, мои дорогие читатели! 

Общалась я тут на двух сайтах в личной почте, рассказывала, как докатилась до жизни такой. 
Потом подумала, что вдруг кому-то ещё мой опыт будет полезен. 
Напишу и для вас. 


Оплата банковской картой 

Самый простой, доступный абсолютно всем, способ оплаты. 
Обыкновенной картой VISA или MasterCard можно расплачиваться практически в любом интернет-магазине. 
Страшно, конечно, особенно если магазин иностранный (я вот ниточки на сайте Etsy часто покупаю).

Но выход есть! 
Берёте паспорт, топаете в Сбербанк и оформляете карту VISA Momentum
Уж на что у меня деревня, и то вся процедура заняла 8 минут. 
Я ещё и за дверь выйти не успела, уже смс-ка пришла, что карта активирована, можно пользоваться.

Дальше совсем просто: в Сбербанк-онлайн выбираете в меню пункт "Перевести между своими счетами и картами" и переводите нужную сумму со своей основной карты на карту VISA Momentum.

Если магазин иностранный, переводите немного больше - банк ведь ещё комиссию за конвертацию валюты может взять.

Чем отличается VISA Momentum от обычной VISA? На ней нет имени владельца, нет перевыпуска.  Зато и платы за обслуживание нет, бесплатная она. 

Оплата со счёта мобильного телефона 

Этим способом я покупки на сайте Али-Экспресс оплачивала. 
Банковскую карту светить не рискнула (VISA Momentum у меня недавно появилась) , хоть на ней и денег немного совсем, но все мои, кровные. 
А телефон всё равно при регистрации пришлось указать.

Главный минус: оператор мобильной связи берёт комиссию за перевод. 
У моего оператора при оплате на Али-Экспресс комиссия 1, 95%.

А вот при попытке оплатить со счёта мобильного телефона лицензию для ПО насчитали такую комиссию, что хоть стой, хоть падай. Чуть не 40%. 
Я быстренько платёж отменила, выбрала другой способ оплаты - через Яндекс-деньги. 

Электронные платёжные системы

Пользуюсь только двумя: Яндекс-деньги и PayPal

Яндекс-деньги я завела давным-давно, когда нужно было оплатить МК у одной украинской девушки. У неё Приват-Банк, у меня только Сбер. 
Веб-мани завести не удалось - просто негде было денег на счёт положить, ни в банке, ни на почте про них тогда и не слышали. 
А для пополнения Яндекс-кошелька на почте у нас специальные карты оплаты обнаружились.

Карт таких теперь уже не продают, но пополнять счёт можно всё через тот же Сбербанк-онлайн, есть там такая вкладочка: "Быстрая оплата". 
Вводите номер своего Яндекс-кошелька, указываете сумму, подтверждаете платёж кодом, полученным в смс и всё!
Через секунду деньги уже в Яндекс-кошельке.

Яндекс-деньги мне периодически предлагают банковскую карту привязать, но пока и так обхожусь.

Минус: теперь для оплаты покупок в иностранном интернет-магазине Вас попросят указать паспортные данные. 
Это требования российского законодательства.

Клубную карту на Ярмарке Мастеров, электронные книги на ЛитРес, лицензии для ПО и многое другое  в русских интернет-магазинах я оплачивала без паспорта и без комиссии.

А вот когда попыталась оплатить покупку на Али-Экспресс, тут же попросили паспорт.

При переводе остатка на банковскую карту, сняли комиссию (сколько - я уже не помню, давно это было).



PayPal

Пользуюсь этой системой с 2012-го года. Тогда там ещё всё было по-английски, а рубли вообще в списке валют не значились. 
Работает эта платёжная система по всему миру, в том числе и внутри России.

Вот только на Али-экспресс не принимают оплату PayPal. Почему - я так и не поняла. Ну да Бог с ними. 

Для регистрации в PayPal вам понадобится только банковская карта и немного терпения. 
Если сильно страшно - см. выше про карту VISA Momentum. 

ВАЖНО! Чтобы прикрепить карту к своёму счёту PayPal, сначала положите на неё немного денежек. 
Для подтверждения карты система PayPal снимет с неё чуть больше одного доллара в рублёвом эквиваленте (деньги не потеряются, мне через два дня вернули обратно на карту).
В данных об операции будет указан код из четырёх цифр, который Вы должны будете указать на странице своего счёта в специальном окне. 
Там всё-всё по-русски, кое-где даже с картинками. 

Возможно, что для оплаты покупок в иностранных магазинах, PayPal тоже поинтересуется Вашими паспортными данными. 

Т.к. мне нужно было не только платить деньги, но и самой получать, я даже скан паспорта отсылала. 

При оплате через PayPal возможны два варианта:
  • оплата остатком на счёте (у кого он есть) 
  • оплата с банковской карты. 

При оплате с банковской карты у Вас спишут сумму платежа в рублёвом эквиваленте + ещё немного за конвертацию из рублей в нужную валюту. Комиссия за конвертацию небольшая, а конечная сумма, которую спишут,  зависит от курса валют на день покупки. 

Все платежи внутри России осуществляются без комиссии, но только в рублях. 
Таким образом, если Вы в России и продавец, у которого покупаете, тоже, а ценник на товаре не в рублях, а в долларах или евро, PayPal заблокирует платёж и попросит Вас поискать другие варианты оплаты

Буду очень рада, если кому-то пригодится.

Если есть вопросы - не стесняйтесь спрашивать.
Что знаю - с удовольствием расскажу. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий