понедельник, 10 сентября 2012 г.

Ягодка

Здравствуйте!!!
Спасибо всем-всем-всем за поздравления!!!
Столько приятных слов о себе мне никогда ещё не доводилось читать...

Сегодня предлагаю вам новую шальку.
Давно обещанная и многими ожидаемая "Ягодка" наконец-то созрела.  

Картинка утащена из этого альбома - именно она меня вдохновила...
Огромное спасибо автору - lyubov-henson


Опытных вязальщиц шалька вряд ли заинтересует - проста до безобразия.
Но идеально подойдёт тем, кто никогда в жизни не вязал шалей и жутко хотел бы попробовать -  в качестве тренажёра. 

Итак:
  • Шаль треугольной формы. Увеличение количества петель идёт за счёт прибавок по краям и справа/слева от центральной петли.
  • Узор образован комбинациями "дырочек" от накидов.
  • Размеры...Регулируемые. Всего один узорчик, который можно повторять до бесконечности.
  • Пряжа  - на ваше усмотрение. Возможны два цветовых варианта: 1) Малина. 2) Ежевика. Цвет пряжи подбираем в соответствии с выбранной ягодкой, кому что нравится.  Кауни тоже подойдёт (блю-лила - для ежевики, пинк-ред - для малины). Расход пряжи - в зависимости от размера и плотности вязания. Думаю, порядка 550 - 600 м на среднего размера шаль.
Инструкции.

Начало.
Набрать 5 петель, провязать два ряда платочной вязкой.
Петли распределить следующим образом: 2 кромочные, 1 лиц - это будет центральная петля шали, 2 кромочные.
Схему 1 (Начало шали)  провязываем 1 раз.

Внимание!!! Схемы даны только для одной половины шали!!! Кромочные петли и центральная петля на схеме отсутствуют.
Все лицевые ряды вяжем следующим образом: первую петлю снять, не провязывая; 1 лицевая; далее по схеме; 1 лицевая=центральная петля; снова по схеме; 2 лицевые.
Изнаночные ряды: первую петлю снять, не провязывая; одна лицевая; все петли изнаночными до последних двух петель; две лицевые.

Ряд 34 провязываем, как все изнаночные ряды. Далее вяжем по Схеме 2.

Схему 2  повторяем до тех пор, пока шаль не достигнет желаемого размера.
И переходим к Схеме 3 - Кайма.
!!! Обращаю ваше внимание на то, что кайма дана для обеих половинок шали. На ней присутствуют кромочные петли и центральная петля.


 После девятого ряда каймы центральная петля как бы пропадает - на её месте выращиваем средний элемент каймы. Он чуть шире остальных.

Мне хотелось побезобразничать, и на кайме появились альтернативные ягодки - из бусинок


 

Закрытие петель.
Предлагаю использовать так называемое "эластичное закрытие" или закрывать петли крючком, провязывая после каждой закрытой петли одну воздушную петлю.

Условные обозначения:
пустая клеточка - лицевая петля

серая клеточка - нет петли

0 - накид

V - вывязать из одной петли две: лицевую и лицевую скрещённую

/ - две вместе лицевой с наклоном вправо

\ - две вместе лицевой с наклоном влево

М - из трёх петель вывязать две (провязать три петли вместе лицевой, помещая центральную сверху, и не снимая со спицы из них же вывязать лицевую скрещённую)

Н - кромочные петли.


- три вместе лицевой, центральная сверху.


35 комментариев:

  1. Очень заманчивое предложение,Наташ! И ягодки на схеме не совсем простые))) я жду блэк-лила,из неё тоже,я думаю,можно будет связать)))тогда получится "Черника в сахаре" ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для черники - узорчик не годится. :)
      Но ежевика - почти чёрная бывает. Чёрно-синяя, чёрно-фиолетовая...

      Удалить
    2. Спелая ежевика действительно черная. Абсолютно черные ягоды. Я это знаю точно, так как она у моих родителей в огороде растет, на радость моему сыну :)

      Удалить
    3. У меня местами недозревшая получается...
      да ещё и слегка помятая - пока в тазике для варенья с сахаром мешали, ягодки сок дали... :)

      Удалить
  2. Наташа, поздравляю с первой треугольной шалью! И с Днем Рождения, конечно, тоже поздравляю! :) Пусть все в твоей жизни складывается удачно, пусть сбываются все твои мечты! Счастья, здоровья и благополучия - тебе и твоей семье! :)

    ОтветитьУдалить
  3. Наталочка, С Днем Рождения и треугольной шалью! Я желаю тебе, чтобы твои проекты стали самыми популярными.У тебя все получится!!!

    ОтветитьУдалить
  4. ээээээмммм..... Наташа, а не бисер ли ляжет сахарком на Вашей ежевике? ;)

    ОтветитьУдалить
  5. Угадали...
    Узорчик-то простой, для первоклассников. И мне довольно быстро стало скучно... А тут как раз на глаза попался пакетик серебристого бисера. Вот и развлекаюсь - сажаю по лицевой глади между "ягодками". На схемах - не нарисовала. Т.к. хотелось именно россыпью, не по системе и не симметрично. Как придётся - то пусто, то густо...

    ОтветитьУдалить
  6. Наташа, поздравляю и с треугольной шалью, и с днем рождения! Желаю успехов, творческого вдохновения, и времени побольше :))))
    Шаль должна получится интересная :-), очень возможно, что присоединюсь, но когда не знаю :-).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, а такой вопрос - а лучше пряжу потоньше, или потолще?

      Удалить
    2. Мне самой интересно - какую.
      У меня - кауни 8/1 (800м/100гр)
      Смотря, что тебе хочется. Но шалька и так будет плотненькая - большие участки лицевой глади между ягодками.

      Удалить
  7. Доброе утро, Наталья! Прекрасные новости! День Рождения и новая шаль:) От души поздравляю! Со дня на день жду коробочку с Кауни, в том числе и blue-lila, так что надеюсь и у меня созреет ваша ежевичка:) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Наталья, мои поздравления с новой шалью!

    ОтветитьУдалить
  9. Поздравляю с новым дизайном!
    кучи тестеров и замечательных воплощений!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо вам за тёплые слова!!!

    Лена, эта Ягодка - просто так, не для теста. И хоть я и в трёх клетках могу наляпать, но ...ттт

    ОтветитьУдалить
  11. Поздравляю с днем рождения еще раз и с новым дизайном! Очень хочется и птицу Сирин связать, и Ягодку, но у меня переезд на новую квартиру, поэтому пока только могу порадоваться за тебя!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Поздравляю с Днем рождения!
    И с первой треугольной шалью! По возможности присоединюсь к ее вязанию. :)

    ОтветитьУдалить
  13. Так-с.
    Дамы!!! Смотрю, опытные шалеманки подозрительно бурную активность развили...Мне очень приятно.

    Но считаю своим долгом предупредить:
    Шаль - ПРОСТАЯ!!! Неземной красоты - НЕ ОЖИДАЕТСЯ!!! неоткуда ей там взяться.
    Ведь честно же написала, что идеальна для НАЧИНАЮЩИХ...
    Так что тапками потом не кидайтесь.

    И ещё раз спасибо за поздравления!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Наташа, я тоже обязательно возьму эту шаль на заметку, спасибо за схемы!!! И конечно же, с днем рождения!!!!Желаю много оригинальных работ и ЛЮБВИ!

    ОтветитьУдалить
  15. Ух ты, какая вкусная ягодка!
    Наташенька, с днем рождения я тебя уже поздравила, а тут хочу поздравить с первой треугольной шалью. Она обещает быть красоткой!

    ОтветитьУдалить
  16. Жутко интересно: а кроме меня кто-нибудь вяжет это чудо селекции? :) Любопытно посмотреть, что у вас получается.
    Кстати, видела на днях фото: малина. нормальная. вперемешку с жёлтой. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вяжу. Не спеша, ягодка за ягодкой, ряд за рядом. Почти дошла до каймы. http://www.ravelry.com/projects/LazyS/--3
      Фото не передают реальный цвет.
      Очень нравится как получается.
      Елена. Lazy

      Удалить
    2. Мне тоже понравилось "Ежевичное варенье"!!! :)

      Удалить
  17. Наташа, добрый день.
    Я вяжу кайму. Получилось в 9 ряду перед центральной петлей, после ягодки 1 петля, а не 2 (ну и после центральной также). Возможно, я где-то ошиблась.
    Елена. Lazy

    ОтветитьУдалить
  18. Еще вопрос: центральная ягодка специально начинается раньше остальных?

    ОтветитьУдалить
  19. У меня она вообще крупнее получилась, а началась - да, раньше остальных. И, наверное, есть смысл или увеличить, или поднять её выше.
    У меня закрывалось по краям и у центральной петли по 4 петельки вместо трёх. Потому что после ягодки и перед было всё-таки по 2 петли. :)
    Но, очень велики шансы, что это не Вы, а я на схеме ошиблась.
    Т.к. кайму рисовала уже ... без шали. Подарена она. :)

    ОтветитьУдалить
  20. Наташа, я, наконец, сфотографировала свое "варенье".
    http://www.ravelry.com/projects/LazyS/--3
    Огромное спасибо за схемы. Шаль получилась очень интересная.
    Елена Lazy

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, мне жутко стыдно - давно не проверяла комменты. И только сегодня заметила, что есть новый.
      Но шальку я уже видела и на равелри, и на дарьевне.
      Мне ОЧЕНЬ нравится! спасибо за "варенье"!!!
      Вот только никак не оформлю дизайн в пдф. :(

      Удалить
  21. ой какая прелесть! у меня как раз есть кид мохер малинового цвета, я хотела паутинку связать... СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! :-)
      Что получилось у меня - можно посмотреть в других сообщениях по тегу "Ягодка".

      Удалить